Top.Mail.Ru
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Основы правового регулирования отношений в сфере компьютерных игр

Длительность
16 часов
Стоимость
25 000 ₽
Старт
по договоренности сторон

О модуле

В курсе «Основы правового регулирования отношений в сфере компьютерных игр» Вы:

  • узнаете, какими нормативными актами регулируются правоотношения в игровой индустрии
  • получите информацию об актуальных правовых проблемах в цифровой среде
  • освоите базовые знания об интеллектуальных и иных правах, связанных с созданием и использованием компьютерных игр
  • сможете самостоятельно определять «зоны» свободного использования чужих объектов и пределы заимствования лучших практик
  • ознакомитесь с основами договорных отношений в игровой индустрии
  • научитесь пользоваться современными инструментами управления творческими правами


Программа обучения

Учебный блок

Объекты интеллектуальных и иных прав в игровой индустрии

4 часа

Программа блока

  • Мультимедийный продукт как сложный объект интеллектуальных прав
  • Объекты авторских и смежных прав, создаваемые, приобретаемые и используемые в игровой индустрии
  • Охрана и оборот прав на части произведений (персонажи, фрагменты, сюжетные линии, истории, среды и т. д.)
  • Производные произведения
  • Патентоспособные объекты, товарные знаки и иные средства индивидуализации в игровой индустрии
  • Нематериальные блага и «имиджевые» права
  • Персональные и иные данные
  • Правовой статус игрового имущества, NFTокены


Учебный блок

Субъекты правоотношений в игровой индустрии

2 часа

Программа блока

  • Авторы и соавторы, иные создатели творческих вкладов
  • Правовой статус продюсера
  • Иные правообладатели и заинтересованные лица: приобретатели, наследники, работодатели, заказчики, спонсоры, кредиторы, инвесторы, собственники и хранители культурных ценностей
  • Изображенные лица, прототипы и прообразы
  • Геймеры


Учебный блок

Нормы, регулирующие отношения в игровой индустрии

2 часа

Программа блока

  • Принципы охраны творческих прав
  • Нормы, влияющие на содержание игр (ограничение курения табака, рекламное законодательство, защита детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию и т.п.)
  • Основы информационного права
  • Пользовательские соглашения


Учебный блок

Интеллектуальные права в игровой индустрии

2 часа

Программа блока

  • Виды интеллектуальных прав
  • Использование произведений в составе сложного объекта
  • Особенности использования произведений в цифровой среде
  • Особенности распределения прав на служебные и заказные результаты интеллектуальной деятельности


Учебный блок

Ограничения и исключения интеллектуальных прав

2 часа

Программа блока

  • Общественное достояние (с учетом музейного законодательства)
  • Цитирование, пародии и иные случаи свободного использования, условия и разрешенные границы использования
  • Свобода панорамы
  • Адаптация произведений для лиц с ограниченными возможностями


Учебный блок

Распоряжение интеллектуальными правами

2 часа

Программа блока

  • Система договоров в игровой индустрии: от автора к геймеру
  • Виды сделок с интеллектуальными правами
  • Законодательные требования к форме, содержанию и порядку заключения договоров об интеллектуальным правах
  • «Свободные» и «открытые» лицензии
  • Проблемы использования «сиротских» произведений
  • Новые способы учета и распоряжения правами на произведения, технические решения и правовые возможности


Учебный блок

Нарушение интеллектуальных прав и их защита

2 часа

Программа блока

  • Виды и особенности правонарушений в игровой индустрии
  • Гражданско-правовая, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность за нарушение прав в игровой индустрии
  • Судебные и внесудебные способы разрешения конфликтных ситуаций
  • Антипиратские меры: российская и зарубежная практика


Лекторы

Подписаться
на e-mail рассылку