Ассоциация книгораспространителей, в состав которой входят «Альпина», «Буквоед», «Московский дом книги» и другие книжные магазины, просит ФАС пресечь ценовую политику маркетплейсов Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркета» в части занижения стоимости книг, сообщает «Коммерсантъ».

По данным отраслевого доклада Минцифры «Книжный рынок России–2024», с 2019 по 2024 год продажи через физические книжные магазины упали на 29,2% и теперь занимают лишь 38% рынка, тогда как доля маркетплейсов выросла до 54,5%. Разница в цене на книгу в розничном магазине и на маркетплейсе достигает 30%, а во время проведения акций — 70%. В результате в прошлом году закрылось 220 книжных точек, а динамика закрытий увеличилась в 2,5 раза по сравнению с 2023 годом.

Ассоциация компаний интернет-торговли (включает Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет») объясняет более низкие цены меньшими издержками онлайн‑торговли. На Wildberries конечную цену устанавливают продавцы, площадка же предоставляет скидку за счет собственных средств. Ozon и «Яндекс Маркет» комментировать ситуацию отказались.