Согласно исследованию Высшей школы экономики (ВШЭ) и Российской экономической школы (РЭШ), финансовая доходность скинов в игре Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO) составила 41% годовых при коэффициенте Шарпа 0,34 — это выше, чем аналогичные показатели у американского фондового рынка, биткоина и золота, сообщает РБК.
Скинами называют виртуальные предметы, при помощи которых можно модифицировать внутриигровые объекты, например одежды персонажа. В исследовании анализировались данные более чем 4500 уникальных скинов из CS:GO за период с 2013 по 2024 год. Скины отнесены к цифровым альтернативным активам наряду с криптовалютами и NFT. Их стоимость варьируется от 0,01 доллара до 4000 долларов, средняя цена составляет 155,3 доллара. В среднем скин торгуется 800 раз в месяц, а наиболее популярные — до 100 000 раз. Наиболее доходными оказались недорогие скины: при средней цене 2,25 доллара они приносили 18,8% в месяц, тогда как более редкие показывали доходность около 2,8%.
Авторы исследования указали, что цифровые активы не подвержены влиянию традиционных финансовых рынков и не требуют физического хранения. По информации Bloomberg, в июне 2024 года была совершена сделка по покупке скина CS:GO за 1 млн долларов. По оценке Pricempire, в марте 2025 года объем рынка виртуальных предметов достиг 4,3 млрд долларов.