Креатус
для представителей креативных индустрий города Москвы
Набор завершен
Индивидуальным предпринимателям, самозанятым и юридическим лицам
города Москвы
Образовательная программа познакомит с основами интеллектуального права, особенностями охраны творческих продуктов и современными технологическими решениями в сфере творческих индустрий
По запросу
будни с 19:00,
выходные с 12:00
29 часов
занятия онлайн/офлайн в центре Москвы
3 модуля
удостоверение о повышении квалификации
Узнаешь, как креативным предпринимателям защищать свои интеллектуальные права и снижать риски
Получишь представление о пределах использования чужих интеллектуальных активов
Сможешь самостоятельно ориентироваться в нормативном массиве, регулирующем творческую и предпринимательскую деятельность
Научишься пользоваться современными отечественными цифровыми инструментами учета и оборота интеллектуальных прав
Поймешь, как увеличить стоимость компаний за счет включения НМА и повысить их инвестиционную привлекательность
Мы занимаемся лицензированием и размещением музыки на цифровых витринах и физических носителях, так что базовые знания в области авторского права мне были просто необходимы. В Школе я узнала много нового, например актуальную информацию о последних изменениях в законодательстве. И теперь я знаю, какие поправки нужно внести в нашу базовую документацию, в договоры с артистами. Я, кстати, была прилежной студенткой (смеется) — старалась не пропускать ни одной лекции, ходила на все «вживую». Занятия ведут практикующие юристы и специалисты в разных областях (театральной, музыкальной), им есть что рассказать, и все это оказалось для меня полезным и интересным. Конечно, я бы и сейчас вряд ли рискнула обсуждать вопросы интеллектуальной собственности без юриста — там много подводных камней, но теперь я точно разбираюсь в них лучше.
Мне хорошо знакома тема авторских прав, так как работа с интеллектуальной собственностью является одной из моих основных компетенций и входит в ежедневные задачи. Я погружаю в эту тему и своих сотрудников, и команды других организаций, в которые меня приглашают отстраивать видеопроизводство. Базовое знание об авторских правах нужно и сценаристам, и режиссерам, и монтажерам, и, безусловно, продюсерам — без него можно случайно нарушить права других авторов. В итоге и у организации, и с выпускаемым продуктом возникнут большие проблемы.
Весь процесс обучения был выстроен профессионально. Для меня самыми полезными оказались лекции Екатерины Эдуардовны Чуковской, Константина Борисовича Леонтьева («Современные правовые решения в сфере оборота интеллектуальных прав»), Натальи Алексеевны Полианчик («Иные аспекты правового регулирования в сфере музыкальной индустрии и исполнительских искусств»). Очень важно, что программа дает возможность не только прокачать hard skills и систематизировать знания, но и обсудить свои кейсы с ведущими игроками юридического рынка. Мне кажется, что цель обучения правовой грамотности для неюристов — в нашем случае для креативных предпринимателей — сводится к формированию общего вокабуляра с юристами, что сильно упрощает совместную работу, и появлению четкого внутреннего ощущения «тонкого льда» — понимания, когда нужно обратиться к специалисту с вопросами вроде «А не нарушаю ли я здесь чьих-то прав?».
Хотя у меня юридическое образование и мои выпускные работы — в бакалавриате и магистратуре — были посвящены именно защите интеллектуальной собственности, во время обучения я узнала много новых и интересных нюансов. Даже если работаешь в этой сфере, до конца понять, как применять на практике четвертую часть Гражданского кодекса, посвященную интеллектуальной собственности, очень сложно. Нам подробно рассказали об этом и детально разобрали ее на конкретных примерах.
Занятия проходили в спокойной и расслабленной атмосфере, в комфортном формате, когда можно послушать лекцию за чашкой кофе — это особенно приятно, если приходишь на учебу после тяжелого рабочего дня. Педагоги общались со слушателями на доступном языке, не перегруженном терминологией, и это особенно важно, так как среди студентов было много тех, кто далек от юриспруденции: владельцев креативного бизнеса, авторов разнообразного контента, разработчиков ПО. Конечно, они знают, что такое Роспатент, и понимают, что изобретение нужно официально зарегистрировать, но не знакомы со многими другими аспектами. Например, кто-то из создателей мультимедийных проектов спрашивал, нужно ли обращаться к правообладателям музыки, если они используют ее в своих работах. Было много и других вопросов, на которые слушатели всегда получали внятные развернутые ответы. Теперь у них больше понимания, как минимизировать риски, работая с интеллектуальной собственностью, и это большая заслуга лекторов.
Наша компания занимается созданием рекламных видеороликов, фотосессий и разработкой креатива для различных клиентов. Через меня проходит огромное количество договоров, поэтому мне было важно пройти этот курс, чтобы лучше разобраться в юридических тонкостях. Теперь я могу свободнее ориентироваться в вопросах интеллектуальной собственности, авторского права и в каких-то случаях консультировать артистов, композиторов, режиссеров и операторов, с которыми мы работаем, самостоятельно, без помощи юриста.
Больше всего мне понравилась вводная часть программы для всех групп и направлений, где нам рассказали об общем правовом регулировании креативного предпринимательства, основах законодательства, о результатах интеллектуальной деятельности как нематериальных активах, современных правовых решениях в сфере оборота интеллектуальных прав и о том, как распоряжаться ими. Уже на этом этапе у меня отпало множество вопросов, а потом — на индустриальном модуле — удалось глубже погрузиться в тонкости права, связанные с созданием аудиовизуальных произведений, что непосредственно связано с моей работой. Жаль, не удалось поближе познакомиться с другими слушателями: мы постоянно находимся в поиске креативных специалистов для самых разных проектов, подбирая под каждый свою команду, поэтому всегда открыты новым коллаборациям.
У меня свое литературное агентство. Я всегда занималась продвижением русскоязычной детской литературы для переводов на иностранные языки, но сейчас моя деятельность расширяется и другими литературными направлениями, становится более ориентированной на внутренний рынок. За десять лет в издательском бизнесе я достаточно близко познакомилась с темой интеллектуальной собственности, но мои знания были ограничены авторским правом на литературные произведения. К тому же у меня нет юридического образования, поэтому даже со своим бэкграундом я все равно получила много интересной и полезной информации. Конечно, в каких-то ситуациях все равно придется прибегать к услугам профессионального юриста, но я стала гораздо увереннее чувствовать себя во многих вопросах.
Образовательная программа «Креатуса» дает более глубокое понимание права, того, какие шаги нужно предпринимать в работе с интеллектуальной собственностью: к кому обращаться за разрешением при ее использовании, как составить грамотный договор, который защищал бы интересы и автора, и издателя. Было интересно и расширить свой кругозор, послушать лекции про компьютерные игры, киноиндустрию — то, в чем я сама разбираюсь гораздо меньше. На нашем потоке было много представителей смежных профессий в самых разных креативных индустриях. Думаю, в перспективе у нас может родиться множество совместных проектов.
Мне каждый день приходится сталкиваться с вопросами интеллектуальной собственности в процессе производства аудиовизуальной продукции — как продюсер я просто обязана знать все тонкости и подводные камни в этой сфере. Лекции и воркшопы были подобраны очень грамотно, и абсолютно на каждом занятии нам давали новую информацию, необходимую для развития профессиональной деятельности, раскрывая тему с разных сторон. Эти знания я стала применять на практике уже с начала обучения, так как сейчас наша кинокомпания занимается производством сразу трех полнометражных художественных фильмов: один на стадии съемочного периода, два других — на стадии девелопмента. Получив базовые знания о том, как работает интеллектуальное право в целом, и более углубленные — в своем направлении, теперь я могу приходить на деловые встречи без юриста.
Я был близко знаком с патентным правом и темой интеллектуальной собственности до обучения в «Креатусе», но, пройдя программу Школы, ощутимо расширил свой кругозор. Курс охватывает очень широкий спектр тем, рассказывает не только об основных способах защиты прав по всем результатам интеллектуальной деятельности, но и о часто встречающихся проблемах и правонарушениях, о том, как выходить из этих ситуаций. Это особенно ценно для тех, кто только начинает заниматься креативным предпринимательством. Каждый педагог школы по-своему интересен. Лекции Екатерины Чуковской меня впечатлили «космическим» охватом тем и разносторонней подачей материала. Лекции Сергея Матвеева, на первый взгляд простые и доступные, на деле затрагивают очень глубокие проблемы. У Константина Маркова более практический подход с разбором реальных кейсов. Надеюсь, что я смогу применить полученные знания в своих новых проектах и коллаборациях с другими участниками «Креатуса», мне было бы интересно и дальше что-то делать вместе с ними.
Мы работаем с самыми разными артистами — от исполнителей no name до топ-звезд, и каждого из них приходится консультировать по вопросам интеллектуальной собственности. У меня были базовые знания о правах, о том, как грамотно ими управлять, работать с договорами, но в «Креатусе» мне удалось гораздо глубже погрузиться в тему и узнать о таких подводных камнях и нюансах, о которых я даже не догадывалась. Образовательные программы Digital IP — это бесценный опыт. Хочется, чтобы они развивались и в регионах. Если в Москве специалисты имеют хотя бы минимальное представление об интеллектуальных правах, многие люди из других городов вообще не знают об их существовании. Я лично сталкивалась с такими случаями, общаясь с музыкантами не из столицы.
Как сценарист я неизбежно сталкиваюсь с договорами авторского заказа и пришла в «Креатус», чтобы понять, что я вообще подписываю. Чаще всего представители моей профессии — сами по себе. У нас нет никакой правовой поддержки, а нанимать юриста слишком дорого, поэтому я решила, что будет полезно получить базовые знания в этой сфере самостоятельно. После курса я перечитала свои договора, которые сейчас находятся в процессе исполнения, и попросила одного заказчика заключить допсоглашение, потому что в нашем документе, как выяснилось, был невнятно и размыто прописан предмет договора. Он обозначен как «сценарный материал», и под такое определение можно подвести все что угодно. Об этих и многих других моментах подробно рассказывала на лекциях Екатерина Эдуардовна Чуковская. Она запомнилась мне больше всего. Я уже написала коллегам во все дружественные чаты, что каждому стоит пройти этот курс.
В нашей сфере работают очень эмоциональные люди, поэтому суды и разбирательства — обычное дело. Кроме того, нарушение авторских прав встречается сплошь и рядом, часто неосознанное. Законодательство в творческой экономике постоянно меняется, с развитием технологий меняются формы творчества, и нужно всегда держать себя «в тонусе», быть в курсе последних трендов и освежать свои знания. Было особенно интересно узнать о новых цифровых способах заключения сделок, о возможности задепонировать права онлайн. На курсе очень четко обозначен вектор развития цифровой индустрии. У меня уже появились новые интересные идеи, которые я могу предложить партнерам и работодателям.
Музыка, в которой я сейчас активно развиваюсь как автор и исполнитель, — новая для меня сфера. Мне не хватало многих знаний в области авторского права и хотелось открыть для себя новые бизнес-идеи и решения с юридической точки зрения. Я уже выкладываю свои первые треки на цифровые площадки и понимаю, насколько важно, чтобы все документы были правильно оформлены, а творчество — защищено. Мне понравилось, что многие спикеры рассказывали о реальных проблемных кейсах, рассматривая их со всех сторон. Теорию можно изучить и самостоятельно. Самое ценное — примеры из практики. Их приводили и Максим Дмитриев, и Екатерина Чуковская, которая к тому же дала нам мощную нормативную базу. Она невероятно талантливый лектор. Окончив этот курс, я как начинающий музыкант чувствую себя намного увереннее.
У меня довольно большая клиентура. Я сотрудничаю и с компаниями, и с частными лицами, в основном с блогерами, актерами и другими специалистами в сфере кино и телевидения. Конечно, как юрист я уже владею правовой базой, но в «Креатусе» мне было интересно погрузиться в нюансы, конкретно связанные с теми креативными индустриями, в которых я работаю. У каждого преподавателя на курсе свой стиль, своя харизма, поэтому все лекции проходили на одном дыхании. Полученные знания точно пригодятся мне в практике.
Подписаться на e-mail рассылку, чтобы быть первым
Подписаться
на e-mail рассылку