Компания Smart Space, разработчик российского сервиса доставки «Самокат», подала в окружной суд США по Северному округу Калифорнии на фирму Apple с целью предотвратить удаление приложения из магазина Аpp Store, сообщает издание AppleInsider.
Суть спора: компания Samocat Sharing System, которая занимается арендой самокатов, направила Apple претензию об удалении приложения «Самокат», так как название нарушает их право на товарный знак «Samokat». Apple, в свою очередь, обратилась к Smart Space и попросила предоставить доказательства, что компания не нарушает права SSS или проводит переговоры для урегулирования вопроса. Smart Space в иске указала, что в случае удаления убытки могут составить 75 000 долларов. Компания просит суд не допустить вмешательства Apple в спор о российских товарных знаках.
Позиция истца: Smart Space в ответе Apple указала, что компания использует товарный знак «Самокат» правомерно. Представители истца обратили внимание на то, что до пандемии в России «Самокатом» пользовались около 188 000 человек, но с наступлением эпидемии приложение быстро обрело популярность и сейчас обслуживает более 3,2 млн пользователей. В связи с этим удаление приложения может привести компанию к масштабным убыткам.
Сервис доставки: Smart Space управляет продовольственными складами на территории РФ и сейчас относится к совместному предприятию Сбербанка и VK «О2О Холдинг». В 2018 году в магазине App Store появилось мобильное приложение для доставки еды «Магазинчик», которое в дальнейшем получило популярное сегодня название «Самокат».