Арбитражный суд города Москвы обязал компанию Roistat выплатить компенсацию в размере 500 000 рублей за использование рекламного ролика, созданного с помощью технологии дипфейка, сообщает Forbes.

Причем тут Киану: летом текущего года Roistat выставила в социальной сети рекламный ролик с актером, лицо которого с помощью технологии дипфейка заменили на лицо Киану Ривза. Видео было создано в Agenda Media Group (AMG), а права на него переданы в полном объеме фирме «Рефейс Технолоджис». СЕО AMG, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Алексей Парфун обратился в Roistat, где, по его словам, ответили в духе «продукция нейросетей авторским правом не регулируется, можно брать и использовать». В результате правообладателю пришлось обратиться в суд.

Все-таки охраняется: судья отклонил доводы ответчика о том, что объект не охраняется авторским правом по причине использования технологии deepfake. «Технология дипфейк — это дополнительный инструмент обработки (технического монтажа) видеоматериалов, а не способ их создания». Так же и тот факт, что motion-дизайнер по заказу AMG смонтировал исходные материалы видео с помощью дипфейка, сам по себе не свидетельствует о том, что видеоролик доступен для свободного использования (без согласия правообладателя), или о том, что лица, обеспечившие написание сценария, съемку, аудиосопровождение, «не внесли личный творческий вклад в создание видеоролика и не признаются его авторами», гласит решение суда.