Крупнейшие музыкальные компании Universal Music Group, Sony Music и Warner Music приостановили свою деятельность на территории России из-за специальной операции в Украине, но их уход не скажется на рынке российских музыкальных стриминговых сервисов, сообщает газета «Известия».
Цифры и факты: сегодня основной объем рынка аудиозаписей реализуется в онлайн-формате. Согласно данным AnalyticResearchGroup, в 2020 году продажи музыки в России достигли 273 млн долларов, из них 90% обеспечили стриминговые сервисы. По сравнению с 2019 годом продажи выросли на 17%. Положительная динамика сохранилась и в 2021 году. Эксперты считают, что сегодня рынок составляет уже больше 300 млн долларов.
Что будет дальше: в «Яндекс.Музыке» сообщили, что вся музыка, в том числе и зарубежных исполнителей, сейчас доступна на сервисе. Компания полагает, что текущий каталог этих правообладателей будет доступен и в будущем. По словам главного редактора аналитического агентства InterMedia Евгения Сафронова, проблемы с ассортиментом могут возникнуть, только если иностранные компании не просто закроют офисы, а изымут свои каталоги с российских стримингов. «Но это будет экстраординарным шагом и может привести к валу судебных разбирательств», — подчеркнул эксперт.
Позиция Запада: Apple объявила, что ее сервисы будут работать в ограниченном режиме, но сервиса Apple Music ограничения пока что не коснулись. Spotify закрыла для россиян премиум-подписку, однако прослушивание треков доступно и без нее. Сложившаяся ситуация будет способствовать росту интенсивного использования российских стримингов, прежде всего «Яндекс.Музыки», отмечает Сафронов. Кроме того, велика вероятность, что в случае продолжения зарубежного давления российские исполнители переориентируются на сотрудничество с отечественными звукозаписывающими компаниями.