Компании «Контур. Фокуса» и «Контур. Маркет» провели исследование и выяснили, что на российском рынке число отечественных брендов выросло на 7,6% за последние 2,5 года, сообщает ТАСС.
Движение вверх: «Если на начало 2020 года в этом секторе насчитывалось 30 980. компаний, то сейчас их стало 33 330. На протяжении 2021 года и до середины 2022 года рынок пережил небольшое падение, но затем показал рост, который продолжается до сих пор», — сообщается в исследовании.
Причины и следствия: количество регистраций (13 000 компаний) за рассматриваемый период превысило количество ликвидаций (11 200 компаний). Аналитики отметили, что с января по май 2021 года число организаций сократилось, что было связано с пандемией. Затем к маю 2022 года рынок восстановился до прежних показателей. «Вероятно, влияние на тренд оказал уход зарубежных брендов, которые освободили место в этой нише для российских производителей», — поясняется в исследовании.