В первом полугодии 2025 года маркетплейсы в России удалили около 3,1 млн карточек товаров по требованию правообладателей. Об этом сообщил глава ФАС Максим Шаскольский: по его словам, нынешний механизм защиты интеллектуальных прав показывает себя весьма эффективно.
Как пояснили в ведомстве, правообладатели могут напрямую обращаться в администрацию маркетплейсов. После получения жалобы проводится проверка, и, если нарушение подтверждается, карточка блокируется, а продавец может быть привлечён к ответственности.
Борьба с контрафактом на маркетплейсах стала одной из приоритетных задач ФАС в 2025 году. По оценке специалистов, на крупнейших платформах (Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет и других) уже внедряются автоматизированные системы фильтрации контента и машинного обучения.