Крупные интернет-площадки, в числе которых VK, Яндекс, Ozon, Wildberries, «Сбермаркет», «М.Видео — Эльдорадо», ivi, Start и другие, опубликовали правила применения своих рекомендательных алгоритмов. Этого требует закон, вступивший в силу 1 октября 2023 года, сообщают «Ведомости».
О чем идет речь: рекомендательные алгоритмы позволяют онлайн-сервису изменять список и порядок данных, которые получает конкретный пользователь в ответ на свой запрос. Закон предусматривает публикацию правил использования алгоритмизированных сведений, которые должны содержать описание процессов и методов сбора данных, их систематизации и анализа.
Фокус на колдунщиков: на главной странице Яндекса появился раздел «Правила рекомендаций», где указано, что Яндекс учитывает историю поисковых запросов пользователя, информацию о его устройстве, геолокацию, cookie, язык запросов и страниц в результатах выдачи. У Ozon теперь есть рубрика «Работа алгоритмов Ozon»: маркетплейс учитывает около 300 параметров товара, в числе которых характеристики, рейтинг и покупательское поведение. VK сообщает, что использует для рекомендаций отметки «Мне нравится», «Это не интересно», «Поделиться», комментирование контента, добавление в друзья и многие другие факторы.