С сегодняшнего дня, 27 июля, в России вступили в силу поправки в законодательство, в соответствии с которыми появился новый вид индивидуализации товаров – географическое указание (ГУ), пишут «РИА Новости».
Изменения для упрощения регистрации и продвижения региональных брендов внесены, в частности, в Гражданский кодекс. Под географическим указанием понимается обозначение товара, происходящего с территории географического объекта и обладающего характеристиками, которые создают ассоциации с определенной территорией происхождения товара. Это позволит защищать даже те объекты интеллектуальных прав, которые по некоторым параметрам не подходят под наименования места происхождения товара (НМПТ). К примеру, для регистрации ГУ не обязательно, чтобы все этапы производства продукта находились на территории одного географического объекта.
Правообладатели также смогут преобразовать НМПТ в ГУ при соблюдении ряда условий. При этом важно отметить, что производители не смогут монополизировать свое право на обозначение: исключительное право на использование ГУ – это также коллективное право, отметил глава Роспатента Григорий Ивлиев.