На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) участники сессии «Будущее инвестиций в креативные индустрии. Куда вложить, чтобы заработать?» обсудили вызовы, с которыми столкнулась отрасль телекоммуникаций в последние несколько лет, сообщает РБК.

Факторы влияния: в первую очередь на индустрию повлияли пандемия и уход крупных зарубежных правообладателей с отечественного рынка, отметила заместитель гендиректора «Газпром-Медиа Холдинга» Людмила Смирнова: «Значительно возросло потребление русскоязычного оригинального контента, для производства которого потребовались масштабные финансовые вложения с высоким инвестиционным риском, который взяли на себя крупные бизнес-игроки креативной индустрии России».

От массового к персональному: монетизация медиа за счет рекламы не окупает в полном объеме отрасль, добавила Смирнова. По ее словам, в творческих индустриях появилась тенденция, когда на первое место выходит доступ к конечному потребителю. При таком сценарии зритель платит за тот контент, который для него актуален. В связи с этим появляется еще один вариант монетизации путем коллаборации с производителями товаров и услуг, резюмировала Смирнова.