Подавляющее большинство (85%) коммерческих организаций в стране применяет или тестирует AI-продукты. Об этом говорят результаты исследования «Эффекты от внедрения решений на базе искусственного интеллекта в российских компаниях», проведенного «Ростелекомом» и аналитическим центром Tadviser.
Как следует из главных выводов работы, совокупный эффект от внедрения ИИ в опрошенных компаниях за 2019 год составил 60 млрд рублей, общий показатель продаж AI-решений у респондентов оценивался в 6 млрд рублей. Также, сообщил «Телеспутник», более 90% представителей компаний не ожидают снижения эффектов от внедрения ИИ на фоне пандемии.
При этом чат-боты, персонализация предложений и речевая аналитика — наиболее часто используемые решения в сегменте B2C. В секторе B2B применяются в основном продукты по предиктивному обслуживанию оборудования и системы поддержки принятия решений.
Работа партнеров базируется на опросе представителей 100 крупных российских организаций из ключевых отраслей экономики РФ, включая добывающую и обрабатывающую промышленность, телеком и финансы. Среди респондентов были также представители зарубежных компаний, которые ведут операционную деятельность в России.