В Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) поступили сразу несколько заявок от российских компаний на регистрацию товарных знаков (ТЗ), включающих название быстро раскручивающейся социальной сети Clubhouse. В частности, документы в Роспатент направили веб-разработчик «Креобитс» и холдинг «Выбери радио». Владельцы американской сети права на ТЗ в России пока не оформляли.
Что даст регистрация: Эксперты в области интеллектуальной собственности указывают, что главная цель регистрации товарных знаков — обретение прав на использование обозначения, известного широкому кругу лиц. Стоит ведомству пойти на встречу заявителям, и они получат возможность добиваться исключения Clubhouse из списка приложений магазинов на территории страны.
Как может отреагировать соцсеть: В то же время специалисты скептично относятся к шансам отечественных компаний оформить права на товарные знаки со словом Clubhouse. Даже если Роспатент примет положительное решение по заявкам, представители соцсети смогут оспорить решение в палате по патентным спорам и в суде по интеллектуальным правам. Подобные прецеденты уже имели место.
Что говорит судебная практика: 18 декабря 2020 года суд по интеллектуальным правам частично прекратил правовую охрану товарного знака Minecraft, зарегистрированного в России на екатеринбургское ООО «Сити». Решение было принято по иску американской корпорации Microsoft. Вместе с ней лишить охраны товарного знака просила и компания-разработчик популярной компьютерной игры Minecraft, шведская Mojang Synergies AB.