За январь–сентябрь в России появилось вдвое меньше представителей иностранных компаний, чем за тот же период прошлого года. Большинство из них представляют сегмент одежды и обуви: Gaissina из Казахстана, Kappa из Италии, Les Benjamins из Турции, Guess Jeans из США.

Одновременно с этим российский рынок покинули 12 брендов, также преимущественно из fashion-сегмента (Inspire Girls, Etam, Yollo, Prav.da). Некоторые компании полностью прекратили деятельность, другие перешли к онлайн-модели продаж или иным оптимизациям бизнеса.

Отечественные бренды тем временем стараются всячески усилить влияние на рынке. Так, модный бренд Lime открыл кафе в ТЦ «Павелецкая Плаза», «Дикси» создал молодёжный бренд Ouch!, «Магнит» и «Перекрёсток» запустили магазины с готовой едой и быстрым обслуживанием («Заряд от Магнита», «Select Перекрёсток»).