С 2023 года самозанятые россияне получили право регистрировать на себя товарные знаки и за год подали более 21 000 заявок, пишет Российская газета.
По итогам года на самозанятых пришлось почти 16% всех отечественных заявок на регистрацию товарных знаков. Особенно активными стали заявители из Москвы. В лидерах оказались представители сфер моды, IT, бытовой химии и косметики. Эксперты считают, что это станет дополнительным стимулом к росту споров в сфере интеллектуальной собственности и поднимет вопрос защиты деловой репутации.
Юристы подчеркивают, что возможность регистрации товарного знака самозанятыми – эффективный инструмент борьбы с недобросовестной конкуренцией. В условиях роста объемов контрафакта, особенно на маркетплейсах, получение правовой охраны для обозначений становится актуальной мерой защиты интересов как предпринимателей, так и потребителей.