Суд по интеллектуальным правам (СИП) подтвердил, что использование чужого товарного знака в качестве ключевого слова в контекстной рекламе не является нарушением исключительного права. Об этом сообщается в постановлении СИП от 16 августа 2021 года.


Контекст: Постановление СИП основано на разборе спора между ПАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» и ООО «Машиностроительный завод "Тонар"» по взысканию с последнего компенсации за нарушение права на товарный знак. ООО «Тонар» использовал в качестве ключевого слова в контекстной рекламе слово «HARTUNG», зарегистрированный словесный товарный знак челябинского завода. Это не устраивало ПАО «ЧКПЗ», поскольку могло ввести потребителей в заблуждение относительно причастности машиностроительного завода к продукции из Челябинска.


Позиция суда: Исключительным правом на товарный знак охватывается использование знака с целью индивидуализации товаров, то есть придания различительной способности товару или производителю в целях предотвращения смешения товаров. При этом ключевое слово является лишь техническим параметром показа рекламы в поисковой выдаче и не индивидуализирует какие-либо товары, услуги либо самого рекламодателя и не является самостоятельным способом использованием товарного знака. Поэтому использование в контекстной рекламе слова «HARTUNG» не является нарушением интеллектуальных прав.