По словам члена правления Ассоциации по защите авторских прав (АЗАПИ) Максима Рябыко, к числу актуальных драйверов пиратского контента сегодня можно отнести YouTube, поисковую выдачу в «Яндексе» и «зеркала» на доменах третьего уровня, пишут «Известия».
Цифры эксперта: «На пиратском контенте сайт может зарабатывать от 300 000 до миллиона. Учитывая, что весь расход — это хостинг и 50 000‒60 000 рублей зарплаты модератору, это очень неплохая прибыль», — рассказал Рябыко.
Цепная реакция: эксперт отметил, что доход пиратского рынка цифровой литературы оценивается в 2‒4 млрд рублей ежегодно, что непосредственно сказывается на бумажных изданиях, создавая дефицит примерно в таком же объеме.