Компания объяснила это тем, что таким образом хочет повысить доверие к подобным инструментам и сделать их более безопасными, сообщает Хабр.
Правда и ничего, кроме правды: инициатива вызвана опасениями по поводу использования генеративного ИИ для создания правдоподобных, но не соответствующих реальности новостных материалов, видеороликов и иллюстраций. Руководство Microsoft уверено, что сотрудничество с журналистским сообществом позволит «определить способы, которыми ИИ может помочь в создании эффективных бизнес-практик и устойчивых редакций новостей для будущих поколений».
Как это будет: на новостном портале Semafor в рамках коллаборации с Microsoft появится отдельная лента новостей Semafor Signals, для подготовки которой журналисты будут использовать ИИ от Microsoft и OpenAI. Редакторы медиа обязаны тщательно проверять источники информации, содержание заметок, составлять отчеты, следить за точным цитированием и предоставлять читателям доступ к исходной информации.
Другие партнеры: Microsoft договорилась о сотрудничестве с Высшей школой журналистики Крейга Ньюмарка в Городском университете Нью-Йорка, студенты которой отправятся на трехмесячное обучение по использованию генеративного ИИ в корпорацию. Также компания заколлаборировалась с ассоциацией онлайн-новостей Ground Truth, а стартап Nota, который уже выпустил несколько инструментов ИИ для журналистов, заявил, что вскоре представит новое решение — PROOF. Это виджет рекомендаций, который сможет в режиме реального времени давать советы по охвату аудитории.