Яндекс направил в Суд по интеллектуальным правам пять исков из-за товарного знака «Афиша». В качестве третьих лиц к делам привлечены Роспатент и ООО «Компания Афиша», принадлежащая Rambler Group. Все иски направлены на признание недействительным решения Роспатента об аннулировании товарного знака «Яндекс.Афиша».
Споры по использованию слова «афиша» ведутся больше года. Вместе с Яндексом в него вовлечена компания МТС с сервисом «МТС Афиша».
В 2019 году Роспатент считал использование слова «афиша» в товарных знаках Яндекса и МТС законным. С таким положением вещей не согласились в Rambler. В апреле 2020 года представителям компании удалось оспорить эти решения с помощью коллегии Палаты по патентным спорам. После этого и Яндекс, и МТС пытались оспорить «вердикт» коллегии через суд. Но в октябре им было отказано в признании решения Роспатента об аннулировании товарных знаков недействительным.