С января по июнь 2024 года на центральных торговых улицах Москвы открылось 48 новых кафе и ресторанов, что на 78% превысило показатель аналогичного периода прошлого года. Рост отмечается как в центре столицы, так и в спальных районах, сообщает «Коммерсантъ».
Гастрономический мегаполис: активность в сфере стрит-ритейла увеличилась благодаря выходу новых концепций, решению проблем с поставками из-за рубежа мебели и оборудования, а также импортозамещению отдельных товаров. Наблюдается повышение интереса российских предпринимателей к помещениям под общепит — спрос на открытие заведений в этом сегменте увеличился на 15%.
Влияние на выручку: положительная динамика значений среднего чека заведений связана с ростом потребительской уверенности, полагают аналитики. Так, в общепите показатели выросли на 7% (1100 рублей в июне), в ресторанах — на 11% (до 2500 рублей), в фастфуде — на 9% (до 459 рублей). Однако тенденция прослеживается только в премиальном сегменте, так как приумножаются доходы обеспеченных потребителей.