Профильные организации и Правительство РФ разрабатывают меры по увеличению экспорта креативных индустрий (КИ) в дружественные страны. Об этом сообщил старший вице-президент РЭЦ Никита Гусаков на Восточном экономическом форуме, пишет «Коммерсантъ».

Санкционный иммунитет: Никита Гусаков отметил, что у креативных индустрий есть преимущества перед другими отраслями, так как на них не распространяются санкции западных стран. В РЭЦ организуют бизнес-миссии и международные акселераторы для продвижения российского контента на дружественные рынки. Механизмы увеличения экспортного потенциала КИ разрабатываются в соответствии с актуализированной Концепцией развития креативных индустрий, утвержденной правительством в августе.

Имплементация контента: ежегодно объем экспортной выручки КИ составляет около 1,5 млрд рублей, заявила руководитель лаборатории креативных индустрий Московской школы управления «Сколково» Лидия Рой. Совместная работа профильных организаций нацелена на разработку стратегии, которая позволит расширить перечень мер поддержки КИ. По словам Рой, необходимо адаптировать контент под иностранные языки, оптимизировать размещение на международных ресурсах и стриминговых платформах, наладить процессы защиты авторских прав, сертификации и участия на фестивалях и выставках.