Еще в апреле арбитражный суд Красноярска вынес решение, обязывающее руководство сети японских кафе «Ёбидоёби» сменить название как «противоречащее принципам гуманности и морали». Тогда представители компании утверждали, что оно переводится с японского как «день недели – суббота», рассказывали о том, что за восемь лет существования у них было довольно много инцидентов с различными инстанциями, которые всегда удавалось урегулировать.
Что теперь: на этот раз, как сообщает Law.ru, решение суда обжаловать не получилось, поэтому имя, а вместе с ним, вероятно, и позиционирование сети придется все-таки менять.
Четкое решение: на сайте суда говорится: «Обозначение «Ёбидоёби» может вызвать ассоциацию с бранной ненормативной лексикой русского языка». Представители власти отметили, что им не были предоставлены доказательства того, что наименование действительно переводится с японского как «день недели — суббота».
Игра с огнем: уже с момента открытия сети в 2016 году владельцы показали, что собираются использовать провокационный маркетинг, поэтому их продукция и реклама уже не единожды оказывалась в центре скандалов. В 2021 году ФАС обратилась в суд Волгограда с иском на название набора роллов «КуниЛи». Осенью того же года на компанию было заведено дело по поводу рекламы, использующей слова «Хочешь Чпоки ки?».