Ранее нидерландскому сервису по бронированию жилья было отказано в регистрации четырех товарных знаков, содержащих обозначение Booking.com. По словам экспертов Ведомства по патентам и товарным знакам США, знак обозначает типичную услугу по бронированию (от англ. "to book" – «бронировать»), пишет vc.ru.
Верховный суд США с мнением патентного ведомства не согласился и отменил решение USPTO об отказе в регистрации товарных знаков booking.com. В суде считают, что слово "booking" в сочетании с ".COM" может быть защищаемым брендом.
В инстанции обратили внимание – целью законодательства о товарных знаках является защита потребителей. Клиенты должны быть уверены, что в случае покупки товара, маркированного определенным обозначением, они получат именно тот продукт, о котором думают.
В соответствии со сложившейся в Штатах судебной практикой бренды могут быть выражены родовыми понятиями, но в таком случае они не могут претендовать на правовую охрану; являться описательными, указывая на определенные признаки продукта; наводящими, направляя к мыслям о характеристиках без их прямого указания; произвольными – содержащими слова, не связанные с назначением продукта; уникальными – состоящими из вновь придуманных слов.
До решения Верховного суда считалось, что добавление к родовому понятию доменной зоны не дает бренду право претендовать на уникальность. По всей видимости, теперь ситуация коренным образом изменится.